ГДЗ по истории нового времени 7 класс Юдовская ФГОС §23

Авторы:
Год:2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история
Нужно другое издание?

§23

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

Вопрос в начале параграфа

В чём заключаются основные положения ислама? Какие технические изобретения были сделаны в Китае в Средние века?

Основные положения ислама: вера в единого всемогущего бога – Аллаха и в пророка Мухаммеда; молиться пять раз в день; соблюдать главный пост Рамадан в течение месяца в году всем, кроме больных и малых детей, с рассвета до заката; тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню; совершать хотя бы раз в жизни хадж в святые места – Мекку и Медину.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В Китае в Средние века изобрели порох, компас, фарфор, фейерверки, шелк.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 213

Вопросы в конце параграфа

1. Расскажите о создании империи Великих Моголов. Укажите причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке. В 1526 г. Бабур вторгся с 20-тысячным войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи (моголом в Индии называли часть мусульманской военно-феодальной знати, а за пределами Индии – называли утвердившуюся на делийском троне династию потомков Бабура. Сами эти государи себя моголами не называли). Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной, закаленной в боях армии, отличной артиллерией и новым приемам ведения боя (например, прикрытие своей пехоты и артиллерии заграждением из повозок, соединенных цепями). Став императором (в империи Великих Моголов император назывался «падишах»), Бабур положил конец распрям.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. К каким последствиям для Индии привело то, что религией пришедших в Индию завоевателей являлся ислам, а основная масса населения исповедовала индуизм?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Для Индии принципиально ничего не поменялось от того, что большинство её жителей продолжали исповедовать индуизм, а правящая элита была мусульманской. Завоеватели поступили очень мудро, сохранив существующие порядки, традиции и религию, не вмешиваясь в повседневную жизнь своих подданных.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Какими методами Акбар укреплял империю Великих Моголов? Дайте оценку его деятельности.

Акбар (1556-1605) вошел в историю как строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Акбар провел реформу управления. Он считал, что праздность монарху не к лицу, и, опираясь на министров и чиновников, сам вникал во все дела. Акбар привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. Он провел налоговую реформу, отменил должности откупщиков. Теперь крестьяне отдавали налог прямо государству, при том платили только с обрабатываемого участка. Акбар провозгласил равноправие всех религий. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Какие из европейских стран, осуществлявших проникновение в Индию, вам известны? Назовите их в хронологической последовательности.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В Индию проникли сначала Португалия, потом Голландия, Франция и Англия.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Расскажите о завоевании Китая маньчжурами.

В конце XVI – начале XVII в. правящая в Китае династия Мин находилась в состоянии упадка. Управлявшие государством приближенные императора разворовывали государственную казну. Расходы на содержание огромного числа чиновников и императорского двора требовали введения все новых налогов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

С конца XVI в. на территории современного Северо-Восточного Китая усилилось племя маньчжуров, создавших там свое государство. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, затем подчинили ряд соседних племен и Корею. Вслед за тем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае происходили крупные крестьянские восстания, в результате которого армия повстанцев вступила в Пекин. Минская династия перестала существовать. Напуганные всем происходящим китайские феодалы сговорились с маньчжурскими правителями и открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Когда установилось правление сёгунов в Японии?

Правление сёгунов установилось в 1603 г. после победы Иэясу Токугавы, который принял титул сёгуна.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7. Что означало «закрытие» Японии, когда и в связи с чем оно произошло?

«Закрытие» Японии произошло в 1640 г. Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми традиции и порядок жизни. Центральная власть и знать были недовольны распространением христианства среди крестьян.

  Добавить текст Вернуть оригинал

8. Охарактеризуйте культуру Индии, Китая и Японии в XVI – XVII вв. Какие общие черты и различия вы можете выделить?

Общими чертами культуры Индии, Китая и Японии была их самобытность и кардинальное отличие от европейской культуры, а также большое внимание, которое уделяли жители данных стран архитектуре и литературе. К отличиям можно отнести серьёзное влияние религии на культуру в Индии (китайская и японская культуры были подвержены ему в меньшей степени), а также больше высокое развитие скульптуры в Японии (знаменитые нэцкэ).

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 213

Подумайте

1. Что изменилось в Индии после завоевания её Бабуром и создания империи Великих Моголов? Что осталось неизменным?

В первую очередь, поменялась система управления и сбора налогов. Крестьяне стали платить налоги напрямую государству, и собирался он не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. Государственной религией при Бабуре был объявлен ислам, но индуизм не запрещался. «Неверным» разрешалось жить по своим обычаям в обмен на соблюдение законов. При Акбаре было провозглашено равноправие всех религий. Он поощрял изучение индуизма, разрешал строить индусские храмы и проводить праздники.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Сравните власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII в.

По форме правления цинский Китай в XVII в. был деспотией. Во главе государства стоял император – богдыхан, наделенный неограниченной властью. Если сравнивать с европейскими монархами этого периода, то во многих странах произошли революции, которые привели к конституционным монархиям. Стоит заметить, что в Европе в этот период не существовало деспотий.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран? Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Европейцы начинали вести торговлю, после Англия начала военные действия, захватывая обширные территории Индии. В Китае европейцы вели торговлю, однако Китай «закрылся». В Японии занимались торговлей, отправляли христианских миссионеров, однако Япония также «закрыла» страну.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Оцените положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Японии. Поработайте в парах: один из вас должен выдвинуть аргументы в пользу этой политики, а другой - против неё. Сделайте вывод

  Добавить текст Вернуть оригинал

Положительные стороны: сохранение обычаев, традиций и порядков, не были разорены колониальной политикой европейских стран.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Отрицательные стороны: значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком; закреплялось техническое отставание Японии и Китая от стран Запада, сохранение независимости.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Вывод: политика «закрытия» Японии и Китая привела к резкому техническому отставанию этих стран от стран Запада, что нанесло большой ущерб и создало возможности для будущей колонизации (Китая), но странам удалось сохранить свою независимость.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Согласны ли вы с утверждением, что самоизоляция Китая и Японии благотворно сказалась на развитии культуры этих стран в XVI – XVII вв.? Свою позицию обоснуйте.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Влияние самоизоляция Китая и Японии на развитие культуры этих стран в XVI – XVII вв. было очень противоречивым. С одной стороны, их жители сохранили культурную самобытность и «убереглись» от влияния Запада. С другой стороны, самоизоляция неизбежно привела к технической и научной отсталости Китая и Японии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 216

Вопрос и задания к главе III

1. Разделяете ли вы следующую точку зрения: в XVI – XVII вв. Турция, увлёкшись внешней политикой, начала отставать от Запада в своём развитии? Своё мнение обоснуйте.

  Добавить текст Вернуть оригинал

На мой взгляд, активная внешняя политика Турции не могла привести к отставанию от Запада в своём развитии. Наоборот, частые контакты с Европой и её достижениями (контакты были как военными, так и торговыми) усиливали Османскую империю. Её армия была регулярной и хорошо организованной, а также активно использовала огнестрельное оружие. Это свидетельствовало о её высоком развитии. Причины ослабления Османской империи нужно искать именно во внутренней политике султанов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Обсудите с одноклассниками, почему форму правления Людовика XIV учёные определяют как абсолютную монархию, а правление династии Цин в Китае и клана Токугава в Японии – как деспотию.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Абсолютная монархия – форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху. При деспотии вся власть принадлежит правителю, она ничем не ограничена и основана на традициях и обычаях, которые составляли основу режима правления.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Подумайте, чего опасались сёгуны Токугава, осуществляя «закрытие» Японии. Оправданны ли были их опасения? Своё мнение обоснуйте.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Осуществляя «закрытие» Японии сёгуны Токугава опасались роста влияния стран Запада на внутреннюю жизнь Японии, что в итоге могло привести к её подчинению и поглощению. Эти опасения были вполне оправданы. Таким образом поступали европейцы в Индии в XVI – XVII вв., мало-помалу подчиняя её своему влиянию: сначала в экономическом и культурном, а позже – и в политическом отношении.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Используя знания по географии, дополнительную литературу, теле- и видеофильмы, подготовьте сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI – XVII вв.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Основа российско-китайских отношений была заложена благодаря взаимным торговым интересам. Как свидетельствуют документы, первые попытки русских установить контакты с Китаем относятся к 1608 году. Самой успешной стала миссия казаков во главе с И. Петлиным в 1618 году. Представление о первых русских посольствах даёт запись в книге Посольского приказа об установлении дипломатических отношений и обмене грамотами (1–4 сентября 1618 года), и грамота царя Алексея Михайловича китайскому императору Шунь-чжи (Ши-цзу) о посылке в Китай сына боярского И. Перфильева и тобольского бухарца С. Аблина (10 марта 1658 года). К середине XVII века сближение территориальных владений России и Китая создало условия для установления постоянных дипломатических и торговых связей. Как итог, в августе 1689 года в Нерчинске состоялись переговоры между дипломатическими представителями Российского государства и империи Цин, завершившиеся подписанием первого в истории договора о мире и добрососедских отношениях между европейской державой и крупнейшим государством Восточной Азии5.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Взаимоотношения с Османской империей занимают особое место. До конца 50-х гг. собственно русско-турецкие отношения оставались в основном стабильными. Ситуация изменилась после захвата Иваном IV Астрахани и превращения Московского царства в мощную евразийскую державу. В 1569 г. происходит первый военный конфликт в истории отношений России и Турции. Осложнения в межгосударственные отношения вносили крымские татары. Всего в течение XVII в. из Стамбула в Москву прибыло 11 турецких посольств и 3 гонца, из Москвы было направлено 16 посольств и 15 гонцов. После 1649 г. обмен посольствами прекратился.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Интерес к Индии проявился при Иване Грозном после взятия Казани и Астрахани. В 1567 г. в Ормуз было отправлено специальное посольство от московских купцов. В XVII в. торговые связи между Индией и Россией становятся более прочными и постоянными. В XVII в. были заложены основы русско-индийской торговли, просуществовавшие в дальнейшем почти без изменений6.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. С помощью каких трёх слов, по вашему мнению, можно раскрыть сущность восточной культуры XVI – XVII вв.? Дайте соответствующие пояснения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

На мой взгляд, сущность восточной культуры XVI – XVII вв. можно раскрыть при помощи таких слов: «консерватизм», «оригинальность», «духовность». Так, восточная культура была слабо подвержена изменениям и сохраняла существовавшие столетиями традиции. Восточная культура была оригинальной, совершенно не похожей на европейскую. И в восточной культуре главная направленность была именно на развитие моральных ценностей и нравственное самосовершенствование, а не на получение материальных благ, что было так характерно для государств Запада.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 216

Творческие работы и проекты

Исследовательский проект «Восточное общество: традиции и современность»

Многие страны Востока сохранили традиционные для себя культурные ценности и традиции. В искусстве Японии, Китая и Индии сохранилась культурная традиция. Значительное влияние на культуру и искусство оказали буддизм, синтоизм и индуизм. В Китае основой общественной морали является конфуцианство, которое до сих пор определяет правила поведения в обществе. В Индии на сегодняшний день остаются пережитки кастовой системы, несмотря на влияние стран Запада на культуру и мораль индийского общества. В Конституции Индии 1950 г. было признано равноправие каст и юридическое полноправие неприкасаемых. Так, например, в 1997 г. Президентом Индии был избран Кочерил Раман Нараянан, происходивший из касты неприкасаемых. То есть, несмотря на равноправие каст, сама кастовая система не ушла в прошлое. В архитектуре стран Востока сохранились традиционные виды искусства, к примеру, пагода.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Причинами сохранения традиций в современном обществе стран Востока является географическое положение, закрытие Китая и Японии, которые позволили сохранить и утвердить традиции и обычаи в этих обществах. В Индии традиции и культура сохранилась благодаря практическому невмешательству со стороны европейских стран в жизнь индийского общества.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 219

Заключение

Итоговые вопросы и задания

1. Как вы думаете, почему историю европейского общества с XVI в. стали называть Новым временем?

В этот период происходит постепенное разрушение традиционного общества. Сам термин «Новое время» появился среди гуманистов в Италии в XV в. Этим они хотели подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». В этот период происходит зарождение черт будущего индустриального времени. Рождение нового европейского общества совпало с реформой церкви. Открытие европейцами Нового Света и Мирового океана привело к встрече различных культур. Начало капитализма совпадает с появлением современных государств, менялась повседневная жизнь людей. Таким образом, можно сказать, что это было время революций во всех сферах жизни общества, что дает право говорить о Новом времени, отличном от Средневековья.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Какие события являются началом Нового времени?

По вопросу начала Нового времени среди ученых существуют разные точки зрения. Здесь называются 1485 г. – конец Войны Алой и Белой розы и начало правления Тюдоров в Англии; 1492 г. – открытие Колумбом Америки; 1517 г. – начало Реформации. Но в любом случае это рубеж XV-XVI вв. – время позднего итальянского Возрождения, Великих географических открытий и Реформации.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Почему XVI – XVII вв. учёные считают ранним Новым временем?

Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. Главным содержанием XVI-XVII вв. (раннего Нового времени) было постепенное разрушение традиционного общества и зарождение черт будущего индустриального, время которого пришло в XIX в. В этот период сохранялись пережитки старых традиций и обычаев, постепенно в жизнь людей и общества проникал капитализм. Это переходный период, поэтому он выделен как раннее Новое время.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Каково основное содержание истории раннего Нового времени?

В период раннего Нового времени происходит постепенно разрушение традиционного общества и зарождение черт будущего индустриального.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Подготовьте электронную презентацию о наиболее важных, на ваш взгляд, исторических событиях, открытиях, изобретениях XVI-XVII вв.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Заполните таблицу в тетради «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени»

Линия сравнения XVI в. XVII в.
Политическая жизнь Реформация, Религиозные войны во Франции, освободительная война в Нидерландах, формирование империи Габсбургов, создание национальных государств Создание колониальных империй, Английская революция, формирование парламентских монархий
Международные отношения Соперничество Англии и Испании на море, Итальянские войны Тридцатилетняя война, формирование новой системы международных отношений (Вестфальская)
Экономическая жизнь Появление колоний, формирование капиталистических отношений, создание мануфактур, появление банков и бирж Появление новых торговых центров, формирование буржуазных отношений, политика меркантилизма и протекционизма
Взгляды на мир Развитие гуманизма Гелиоцентрическая система мира
Развитие науки и техники Появление мануфактур, рождение новой европейской науки Создание телескопа, рождение новых методов исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума)
Художественная культура Создание искусства Высокого Возрождения Развитие искусства и культуры эпохи Возрождения

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам