ГДЗ по истории нового времени 7 класс Юдовская ФГОС §7

Авторы:
Год:2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история
Нужно другое издание?

§7

Великие гуманисты Европы.

Вопросы в начале параграфа

Почему деятелей новой культуры называли гуманистами, а время, когда возникла и развивалась новая культура, – Возрождением? Как гуманисты относились к античной культуре, природе, человеку? Что нового внесла в общественную жизнь культура Возрождения?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Гуманисты – «любители мудрости». Эпохой Возрождения называли время, когда гуманисты обращались к античному искусству и науке, возрождали античную культуру. Гуманисты изучали латинский и греческий языки, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, тратя на это свободное время и деньги. Гуманисты создали новое учение о человеке. Человек, считали они, — это лучшее и главное создание, «венец творения» Бога, которого они нередко отождествляли с природой. Они считали, что человек может и должен добиться величия и счастья уже в земной жизни. Идеал гуманистов – «универсальный человек», то есть такой, который достиг совершенства во всем: в физической силе и красоте, в философии и других науках и искусствах, в воинском мастерстве и во многом другом. Природа в понимании гуманистов есть неотъемлемая его часть. Культура Возрождения утвердила активную человеческую личность, предпринимательский дух.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 61

Вопросы в конце параграфа

1. Какой процесс называют обмирщением сознания?

Под процессом обмирщения сознания подразумевается обращение человека, его мыслей к земной, мирской жизни.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время?

Гуманистами называли сторонников взглядов, обращенных не только к загробному миру, но и к земной, мирской жизни.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?

Эразм Роттердамский, будучи знатоком латыни, комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Самым знаменитым творением стала книга «Похвала Глупости». Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию ученого, произносит хвалебную речь самой себе. «Похвала Глупости» стала своеобразным вкладом Эразма Роттердамского в утверждение новых гуманистических идеалов. Томас Мор написал и опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Франсуа Рабле создал роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали тупость, уродство, ханжество власть имущих.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Прочитайте четыре высказывания о человеке. Определите высказывания, которые, по вашему мнению, появились в Средневековье, и высказывания, авторство которых принадлежит гуманистам. Какие цели преследовали авторы высказываний? Кратко сформулируйте их отношение к человеку. Какое влияние оказали труды гуманистов на формирование искусства Возрождения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Первое и третье утверждения были написаны во времена Средневековья. А второе и четвёртое однозначно принадлежит гуманистам. Средневековые авторы ставили перед собой цель подчеркнуть греховность человека, греховность его тела и естественных человеческих желаний. Гуманисты – напротив, стремились подчеркнуть, что человек, его тело и естественные желания не являются чем-то неправильным, предрассудительным или преступным.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Средневековые авторы пренебрежительно относились к человеку, считая его изначально испорченным и греховным созданием. В свою очередь, гуманисты утверждали, что человек – вершина Божественного творения, самое совершенное и гармоничное из всех созданий Господа. Поэтому труды гуманистов привели к тому, что в центре внимания всех произведений искусства Возрождения был именно человек, а не Бог, как в прежние времена.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 62

Подумайте

1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?

Гуманисты ставили человека в центр Вселенной. Человек сам решал свою судьбу, только он мог изменить окружающий мир.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.

Гуманистам были близки античные идеалы приоритета общественных выгод и благ. Эти идеи ложились в основу мировоззрения гуманистов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании книги Э. Роттердамского?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Петр I преследовал цель установления гуманистических идеалов в России, стремился изменить общество, добиться активной деятельности чиновников.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).

  Добавить текст Вернуть оригинал

Франсуа Рабле (1494-1553) – французский писатель, редактор, врач. Один из величайших сатириков, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Франсуа Рабле родился около 1494 года, в Шиноне, где его отец работал адвокатом. В детском возрасте Франсуа был отдан послушником в монастырь францисканцев в Фонтене-ле-Конт. Там он изучал древнегреческий и латинский языки, естественные науки, филологию и право, заслужив своими изысканиями известность и уважение среди своих современников-гуманистов. Со временем Рабле перешел в бенедиктинский монастырь в Мальезе. Позднее он отправился учиться медицине в университетах Пуатье и Монпелье. В 1532 году он опубликовал свою первую книгу – «Пантагрюэль». В 1534 году последовала ее предыстория – «Гаргантюа». Оба произведения были осуждены богословами Сорбонны и католическими клириками за свое сатирическое содержание. Третья часть была запрещена. Рабле часто путешествовал в Рим, жил некоторое время в Турине. В конце жизни Рабле жил в Меце, был назначен викарием в Сен-Кристоф-дю-Жамбе и Мёдона. Франсуа Рабле был одним из замечательнейших писателей своей эпохи, и является самым верным и живым отражением ее. Орудие сатиры Рабле – смех1.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Прочитайте несколько цитат из книги Томаса Мора «Утопия», в которых описаны нравы утопийцев — жителей острова Утопия. Как вы думаете, имела ли какие-нибудь последствия для общественной жизни книга Томаса Мора? Насколько реалистичны советы, которые предлагает автор?

  Добавить текст Вернуть оригинал

На мой взгляд, книга Томаса Мора «Утопия» не имела существенных последствий для общественной жизни Англии первой половины XVI в. Слишком кардинальным было отличие существующих на то время порядков и того мироустройства, которое описывал автор в своём произведении. Поэтому и советы Томаса Мора были нереалистичными и слишком оторванными от жизни. Недаром, со временем, слово «утопия» стало нарицательным. Им начали называть заведомо невозможные вещи и явления.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 64

Противны мне и владычество и покорность

Вопрос к тексту.

Монтень в своем собрании рассуждений «Опыты» гневно обрушивается на суеверия, предостерегает от бесцельного существования, напоминает, что жизнь – величайший дар. Он выступает против покорности и владычества, которые крайне противоположны друг другу. Он призывает к золотой середине, брать за ценность мироздания самого человека и его дух.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 64

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам