ГДЗ литература 9 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 94

Авторы:
Год:2023
Тип:учебник
Часть:1, 2
Нужно другое издание?

Страница 94

Содержание

Проверьте себя

1. Когда появился романтизм? В чём его пафос?

В России романтизм возник после Отечественной войны 1812 года, после походов русских войск во Францию. Результатом распространения философских, социальных, просветительских и романтических идей было восстание декабристов 1825 года с намерением ограничить самодержавную власть, облегчить участь крепостных крестьян и дать больше свободы и прав народу Российской империи. Если классицизм искал совершенства, романтизм — во всех его разновидностях — искал чуда.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Каждая личность, по их мнению, — особый, неповторимый мир духа, творческого «я». А творческое «я» есть не что иное, как индивидуальность с её исключительным жизненным опытом. Поэтому писатель-романтик ощутил и личную, и творческую свободу.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Какими писателями представлено это направление?

Представители романтизма: М. Лермонтов, В. Жуковский, Л. Байрон, В. Скотт, А. Пушкин, А. Куприн.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Назовите романтические произведения.

М. Лермонтов «Мцыри», «Демон»

В. Жуковский «Светлана», «Море»

А. Пушкин «Цыганы», «Дубровский»

4. Составьте конспект статьи о романтизме и расскажите, в чём основные особенности направления.

Романтизм (фр. romantique, romantisme) — духовное и общественно-культурное движение, охватившее почти все сферы человеческой деятельности — философию, этику, эстетику, литературу, живопись, музыку.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В России романтизм возник после Отечественной войны 1812 года, после походов русских войск во Францию.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Романтизм как художественный метод. Почвой для расцвета романтизма стало чувство безграничной личной свободы. Человек, утверждали романтики, рождается свободным, ответственным только перед Богом и своей совестью. Однако романтик не только очарован чувством личной свободы, но и разочарован тем, в какие враждебные, узкие и несовершенные рамки эта свобода заключена. Исчезла личная и иная зависимость человека, но не исчезла зависимость вообще, и прежде всего от капитала.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Основа романтизма — очарование безграничной свободой личности при одновременном и слитном с ним чувстве разочарования в ограниченности свободы духа внешними и внутренними причинами.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Каждая личность — это целый неповторимый мир, настоящая Вселенная. Однако из этого не следует, что личность не может найти в реальном мире понимающую душу, как находит она в природе созвучные её духу свободу и красоту.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Романтический стиль отличается ярко выраженной риторикой и полным господством монологизма, потому что в произведении господствует авторская точка зрения и авторская речь. Герои — языковые двойники автора.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Подводя итог, можно сказать, что романтизм — это европейское и мировое литературное направление, поставившее в центр изображения свободную личность, обладающую самостоятельным и само-достаточным духовным миром, равновеликим бытию, но противопоставленную враждебным общественно-социальным условиям и подверженную пагубному их воздействию, ведущему, как правило, к трагическому конфликту; в произведениях романтиков воплотились принципы словесного искусства, согласно которым одинокая независимая личность проникнута вечным томлением по бесконечному, не обусловлена ни историческими, ни социальными обстоятельствами и наделена чертами исключительности и таинственности

  Добавить текст Вернуть оригинал

Романтический герой — общее название героев произведений писателей-романтиков. Как правило, такой герой — романтик по своим чувствам и убеждениям, уникальная и часто таинственная личность. Внутренний мир героя неисчерпаем в своих душевных глубинах и неповторим. Романтическому герою противостоят внешние события и обстоятельства, с которыми он находится во враждебных отношениях. Столкновение героя с внешним миром перенесено во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба противоречий.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Романтический конфликт. Важной сюжетно-композиционной стороной произведения у романтиков выступает конфликт героя и общества. Необычность героя подчёркивается психологическим портретом: выразительной внешностью, одухотворённостью, красотой или уродливостью, пристальным или проницательным взглядом, болезненной бледностью, задумчивостью. Поведение героя обычно нарушает как принятые в обществе, так и общечеловеческие нравственные нормы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Романтическое двоемирие. Так как основа романтизма — чувство очарования безграничной свободой личности при одновременном чувстве разочарования в сковывающей действительности, романтики пришли к выводу, что мир совершенен как замысел и несовершенен как воплощение, что реальность далека от идеала и что мечта романтика неосуществима. Романтик устремлён в бесконечное, в идеальное духовное царство.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам