ГДЗ по истории 8 класс Морозов | Страница 117

Авторы:
Год:2021
Тип:учебник
Серия:история Нового времени

Страница 117

Вопросы и задания в конце параграфа

1. Какие две стороны европейского господства в Америке отражают иллюстрации в начале параграфа?

Эти иллюстрации демонстрировали существование рабства в Латинской Америке, а также деятельность иезуитов среди местного населения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Сравните развитие колоний в Северной и Латинской Америке в XVIII в. Результат оформите в виде таблицы

Линии для сравнения Североамериканские колонии Латиноамериканские колони
Хозяйственное развитие Создание мануфактур, добыча полезных ископаемых, плантационное сельское хозяйство. Добыча полезных ископаемых, плантационное сельское хозяйство.
Причины недовольства населения

Наличие большого количества налогов.

Отсутствие в парламенте депутатов от колоний.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Наличие большого количества налогов.

Запрет на торговлю между собой и другими странами.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Результаты борьбы с метрополией Создание независимого государства США. Все восстания были подавлены колониальными властями.

3. Почему испанцы запрещали своим колониям вести торговлю с другими странами и принуждали их покупать только испанские товары?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Испанцы запрещали своим колониям вести торговлю с другими странами, чтобы обеспечивать постоянное снабжение метрополии сырьём и препятствовать экономическому развитию самих колоний. А принуждение колоний к покупке только испанских товаров способствовало развитию испанских мануфактур.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. После поражения восстания Ф. де Момпо в Парагвае испанцы приказали уничтожить все документы, связанные с этим событием. Объясните почему. Какие идеи восставших вызывали страх у испанцев?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Думаю, что приказ об уничтожении всех документов, связанных с этим восстанием, вызван страхом властей, что идеи Ф. де Момпо в будущем смогут найти отклик среди народных масс, и в итоге приведет к новым волнениям и восстаниям. Думаю, что наибольший страх у испанцев вызывала идея о том, что власть народа выше власти короля.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Чем были вызваны реформы Карла III и маркиза де Помбала в колониях?

Реформы Карла III и маркиза де Помбала в колониях напрямую связаны с идеями просвещенного абсолютизма, которые во второй половине XVIII в. получили широкое распространение в Европе. Среди них: централизация королевской власти, ограничение влияния церкви, стимулирование развития промышленности и торговли, открытие новых школ.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Почему Тупак Амару II не сумел одержать победу без поддержки креолов, даже имея в своём распоряжении многочисленное войско?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Тупак Амару II не сумел одержать победу без поддержки креолов, потому что именно они составляли ядро чиновничества и офицеров. А без опытных офицеров даже многочисленное войско является слабо боеспособной аморфной массой.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7. Можно ли утверждать, что восстание Тупак Амару II не принесло никаких результатов?

Главный результат восстания Тупак Амару II состоит в том, что оно послужило примером для освободительного движения народов Латинской Америки в будущем.

  Добавить текст Вернуть оригинал

8*. Подготовьте сообщение (презентацию) о Тупак Амару II по следующему плану: 1) происхождение и воспитание; 2) взгляды; 3) деятельность во главе восстания; 4) плен и казнь; 5) память о вожде.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Тупак Амару ІІ (1738 – 1781) при рождении носил испанское имя Хосе Габриэль Кондорканки Ногера. По происхождению он был индейцем, происходил из древнего рода касиков (вождей), который уходил своими корнями к последнему правителю инков Тупак Амару, который героически боролся против испанских конкистадоров. Именно поэтому он и взял имя своего великого предка, после начала восстания. Следует отметить, что будущий повстанческий лидер получил прекрасное, по мерках того времени, образование. Поскольку Тупак Амару ІІ был крещен при рождении, то имел возможность учиться в специальном иезуитском колледже для детей индейской знати. Таким образом, для властей он был «своим» человеком, полностью интегрирован в колониальное общество.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Взгляды Тупак Амару ІІ сформировались в результате тесного общения с соплеменниками. Поскольку он занимался торговлей вином и сахаром, то постоянно разъезжал по всему Перу и видел тяготы и лишения индейского населения. Сначала он попытался законными способами добиться равных прав для коренного населения Америки, но от вице-короля Перу пришел категорический приказ возвращаться в свои родовые земли и там дожидаться официального решения, которого так и не последовало.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В годы восстания 1780 – 1781 гг. Тупак Амару ІІ проявил себя не только как толковый военачальник, но и как мудрый политик. Чтобы перетянуть на свою сторону колеблющиеся слои населения, он поначалу объявил, что действовал в интересах короля Карлоса ІІІ и боролся лишь с злоупотреблением колониальных властей. Эта хитрость способствовала быстрому расширению повстанческой армии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Тупак Амару ІІ попал в плен вследствие неудачной осады Куско, когда поняв безнадежность восстания, его придали два высших офицера: полковник Вентуры Ландаэта и капитан Франсиско Крус. Они выдали своего вождя испанским властям, где его ждала жуткая смерть. Даже по меркам того времени эта казнь была невероятно жестокой. Сначала его волочили по земле до места казни. Потом ему был вырван язык, затем он был обезглавлен и только затем четвертован.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Сегодня Тупак Амару ІІ является национальным героем Перу, символом национально-освободительной борьбы индейского народа с испанскими завоевателями.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Источники информации:

https://old.bigenc.ru/world_history/text/4221173

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://latin_america.academic.ru/3736/%D0%A2%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%83_II_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_1780%26_151%3B1783

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://iberoamerica.livejournal.com/35059.html

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://warriors.fandom.com/ru/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA_%D0%90%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%83_II

  Добавить текст Вернуть оригинал

9*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о других борцах против испанского владычества в Латинской Америке (по выбору): Х. Сантос, А. Писко, Х. Галан и др.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Хуан Сантос – лидер восстания индейцев, которое произошло на территории вице-королевства Перу в 1742 – 1756 гг. Метис по происхождению, он взял себе имя убитого конкистадорами правителя инков Атауальпа. Поэтому Хуана Сантоса часто ошибочно называют потомком этого человека. Восставшие, воспользовались отсутствием в колонии крупных военных сил, попытались взять столицу Перу – Лиму, но потерпели неудачу. После этого, повстанческое войско ушло в горы, где продолжило изнурительную партизанскую войну, выматывая силы испанцев. Лишь после смерти Хуана Сантоса сопротивление прекратилось.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Источники информации:

https://www.indiansworld.org/osvoboditelnoe-dvizhenie-kolonialnogo-perioda.html

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://wiki5.ru/wiki/Juan_Santos_Atahualpa

  Добавить текст Вернуть оригинал

10*. Многие учёные исследовали образ Девы Марии Гваделупской, и в наши дни он является одним из самых загадочных артефактов. Какие загадки с ним связаны?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Дева Мария Гваделупская – это образ Богородицы, который является наиболее почитаемой святыней в Латинской Америке. А особенно – в Мексике. По легенде, она впервые явилась бедному крестьянину Хуану Диего в 1541 г. на вершине холма Тепейак (сегодня – северная часть Мехико). Позже на этом месте была построена часовня, а потом – базилика Девы Марии Гваделупской. При этом образ Девы Марии мог творить чудеса: исцелять даже умирающих больных. Слух об этом получил широкое распространение среди индейского населения Мексики, что способствовало крайне быстрому распространению христианства среди местных жителей. До 1550 г. крестились не менее 8 миллионов человек, что составляло почти всё индейское население Мексики (для сравнения христианизация Европы длилась почти тысячу лет).

  Добавить текст Вернуть оригинал

Сам образ Девы Марии Гваделупской имеет огромное количество загадок, большинство из которых современная наука объяснить не может. Самыми известными являются:

  Добавить текст Вернуть оригинал

1) Полотно с образом Богородицы соткано из волокон местного кактуса айяте. Однако данный материал может храниться совсем не долго, максимум 20-30 лет. А полотно с образом Богородицы сохраняется уже почти 500 лет, не гниет и не распадается.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2) Температура тканевого полотна с запечатленным образом соответствует температуре тела живого человека – 36,6 градусов по Цельсию.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3) Исследование химического состава красок привело к выводу, что их состав науке был неизвестен и подобных красителей на земле не находили. Происхождение красителей не имеет ни животного, ни растительного, ни минерального аналога. Однако и сегодня краски поражают своей сочностью и яркостью, а под разным углом зрения меняют оттенок.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4) При просвечивании полотна инфракрасными лучами, ученые пришли к выводу, что нерукотворный образ создан «единым мазком» (без каких-либо предварительных набросок и эскизов), то есть просвечивание показало отсутствие малых мазков, характерных при написании картины традиционным способом. Это позволяет многим верующим утверждать, что образ был написан не человеком.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5) При изучении глаз Девы Марии было зафиксировано реагирование сетчатки на свет (как у живого человека) – сетчатка уменьшалась при приближении света и наоборот увеличивалась при его отдалении.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6) Два случая, которые могли привести к гибели святыни, однако совершенно не отразились на ее состоянии. Однажды, случайно, при чистке рамы, опрокинули бутылку с сильной кислотой. Икона не пострадала. Второй случай, когда взрыв заложенной бомбы, расколол алтарь, повредил распятие, но чудесным образом не повредил икону.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7) Уникальное отражение в глазах Богоматери. При их увеличении в 2500 раз отражается картина, запечатлевшая 12 человек, среди которых индеец Хуан Диего, епископ, переводчик, испанец, группа индейцев. Изобразить подобное не смог бы даже самый гениальный художник.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Сегодня в Мексике нет более популярного религиозного артефакта, чем образ Девы Марии Гваделупской. И в память об этом событии ежегодно отмечается 12 декабря в базилике Девы Марии Гваделупской, куда ежегодно приезжают миллионы паломников со всего христианского мира.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Источники информации:

http://www.ddmd.lv/index.php/ru/news/461-2019-05-16-13-25-50

  Добавить текст Вернуть оригинал

http://mestasily.org/zagadka-nerukotvornogo-obraza-gvadelupskoj-devy-marii/

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://dzen.ru/a/Wz5YAbcNSACpy2Yk?experiment=931375

  Добавить текст Вернуть оригинал

11*. Государство иезуитов в Парагвае вызывает ожесточённые споры среди историков. Одни утверждают, что в редукциях царило полное равенство, отсутствовали какие-либо социальные различия, а индейское население наслаждалось счастьем и благополучием. Другие же рисуют иную картину: «Христианская республика, основанная иезуитами в Парагвае… оказывается, при ближайшем рассмотрении, очень остроумной и прибыльной смесью крепостничества и рабства. Индейцы, как крепостные, должны были сами производить средства для своего пропитания и, как рабы, были лишены всякой собственности».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Как вы думаете, где истина? Какие существуют аргументы в пользу того или иного взгляда? Проведите в классе дискуссию по этому вопросу.

  Добавить текст Вернуть оригинал

На мой взгляд, в данном вопросе истина находится посередине. Иезуитские редукции являются уникальным явлением, поэтому их сложно сравнивать с другими миссионерскими миссиями или стандартными поселениями колонистов. В пользу взгляда, что индейское население жило вполне благополучно, говорит отсутствие каких-либо социальных различий (т.е. в редукциях не было разделения на богатых и бедных). Но при этом правы и сторонники той гипотезы, которая утверждает наличие крепостничество и даже рабства. Жители редукций действительно были лишены всякой собственности, что неизбежно порождало имущественное равенство.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам