ГДЗ по истории средних веков 6 класс Агибалова | Страница 251

Авторы:
Год:2021-2022
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

Страница 251

Вопросы и задания к главе IX

1. В эпоху Средневековья расширялись и становились более реалистичными взгляды европейцев на мир. Одним из главных изменений стало появление интереса к человеку, его земной жизни. Теперь человек считался хозяином своей судьбы. Изменились представления о благородстве человека, которое теперь определялось его образованием и размышлением над возвышенными предметами. Интерес к земной жизни человека, к самому человеку является самым важным изменением, так как начался процесс ухода от исключительно религиозного представления об устройстве мира и роли человека в нем.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. На мой взгляд, связь минимальна. Гуситское движение выдвигало требования по переустройству церкви и общества. Эти требования были связаны с положением людей, их материальному положению. Гуманисты же не призывали к отказу от церкви, они призывали обратить внимание на личность человека. Связь существует лишь в том, что все добивались изменения возможностей человека – все должно было зависеть от самого человека, а не от его статуса.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Джотто ди Бондоне (1266/1267 – 1337) – итальянский живописец и архитектор XIV века, один из первых представителей проторенессанса. Ключевая фигура в истории западноевропейского искусства. Джотто стал основателем итальянской школы живописи, разработал новый подход к изображению пространства. Произведениями Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти29.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Джотто - 136 произведений - живопись

Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец XV – начало XVI вв.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295, Ассизи, церковь Сан Франческо

  Добавить текст Вернуть оригинал

Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена, южная стена

  Добавить текст Вернуть оригинал

Мадонна Оньисанти. Около 1310 г., Уффици, Флоренция

  Добавить текст Вернуть оригинал

Триптих Стефанески. Около 1330 г. Оборотная сторона. Пинакотека, Ватикан

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. г) создание первых хроник, житий святых и эпических песен – VI-VIII века.

в) преподавание Абеляра в Парижской соборной школе – начало XII века.

  Добавить текст Вернуть оригинал

а) создание «Божественной комедии» Данте – начало XIV века.

  Добавить текст Вернуть оригинал

б) появление первой печатной Библии – 1456 год.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. в) превращать любой металл в золото.

Стр. 251

Творческие работы и проекты

Групповой информационный проект «Непростая история простых предметов»

Вилка

Медные вилки (вилицы) известны со времен Моисея и фараонов. Костяные вилки были обнаружены археологами в захоронениях древнекитайской культуры Цицзя бронзового века (2400—1900 до н. э.). Вилки были найдены также в захоронениях эпохи династии Шан (1600—1050 до н. э.) и последующих династий.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В Древнем Египте большие вилки использовались в качестве кухонной утвари.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В Римской империи использовались бронзовые и серебряные вилки, о чём свидетельствуют многочисленные экспонаты в музеях по всей Европе. Использование варьировалось в зависимости от местных обычаев, социального класса и характера пищи, но в основном вилки использовались при приготовлении и раздаче пищи. Как персональный столовый прибор вилка, по всей видимости, стала использоваться в Византии. Первоначально у вилки было только два зубца. Зубцы были прямыми, поэтому её можно было использовать только для нанизывания, а не зачерпывания пищи.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Согласно историческим свидетельствам, к IX веку в некоторых элитных кругах Персии подобная посуда, известная как баржин, использовалась ограниченно. К X веку, столовая вилка была широко распространена на всём Ближнем Востоке.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В XI веке вилка была завезена в Италию. Святой Пётр Дамиани описывает использование золотой вилки с двумя зубцами при византийском дворе в XI веке. В Европе вилкой стали широко пользоваться к XIV веку, а в XVII веке вилка стала необходимым атрибутом на трапезах знати и купцов. До широкого распространения вилки большинство жителей Запада использовали для приёма пищи только ложку и нож, часто крупные куски твёрдой пищи брали руками. Богатые люди могли перед едой надевать перчатки, а после трапезы испорченные перчатки выбрасывались. Мода на широкие воротники-рафы способствовала распространению (сначала в Италии) вилки, использование которой за столом позволяло уберечь воротники от пятен соусов, паштетов, жира и пр. Распространение вилки за пределами Италии шло тяжело, поскольку прибор считался творением дьявола. Аристократы иногда предпочитали держать по ножу в каждой руке — один для разделки, другой для переноса еды из посуды в рот.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В Северной Европе вилка появилась значительно позже. Впервые на английском языке она была описана Томасом Кориэтом в книге о его итальянских путешествиях в 1611 году, однако широкое применение в Англии вилка получила только в XVIII веке. Некоторые источники говорят, что вилки были распространены во Франции, Англии и Швеции уже к началу XVII века. Интересно, что католическая церковь не приветствовала её использование, а Св. Петр Дамиан называл вилку «излишней роскошью».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Вилки с изогнутыми зубцами впервые появились в Германии в XVIII веке. Примерно в это же время в основном стали пользоваться вилками с четырьмя зубцами30.

  Добавить текст Вернуть оригинал

PRETICH - Статьи: Из истории вилки...

Вилка — козни дьявола | Эльвира - русский гид по Вероне - экскурсии

Носовые платки

Бумажные носовые платки известны в Китае со II века. На арабском Востоке носовые платки были привилегией знати, которая их носили под кушаком. Бросить носовой платок в сторону человека (особенно женщины) было жестом, свидетельствовавшем о высоком уважении. Эта традиция в Турции сохранялась до XIX века.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В средневековой Европе гигиенический платок также использовался для демонстрации романтической любви. Дамы прикрепляли его на копьё своего рыцаря. Платок должен был напоминать рыцарю о цели его участия в турнире — победе в честь возлюбленной.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В эпоху Возрождения носовые платки оставались роскошью и использовались только высшими классами. Они украшались кружевом или вышивкой и пропитывались духами (франц. mouchoir de Venus). Эразм писал, что «вытирать нос о рукав невоспитанно». Немецкая пословица гласит: «Что у господина в кармане, то у мужика на рукаве».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Со временем платки становились всё более украшенными, часто служили знаками взаимных чувств мужчины и женщины. В викторианскую эпоху девушки нередко вышивали платки для возлюбленного собственными волосами. Шёлковые или батистовые платки свидетельствовали о высоком положении их обладателя.

  Добавить текст Вернуть оригинал

С конца XVIII века на различных собраниях и мероприятиях женщины махали носовыми платками, чтобы показать своё одобрение чему-либо (точно так же, как мужчины размахивали своими шляпами)31.

  Добавить текст Вернуть оригинал

История носового платка

Аналитическое сочинение

А) Абеляр: «Нельзя верить просто, без рассуждений»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Клервоский: «Нужно верить, а не рассуждать»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Абеляр: «Но человек должен понимать, во что он верит, почему»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Клервоский: «Вера человека должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка. Рассуждения ведут к гордыне и заблуждениям. А заблуждаться в святой вере – нельзя»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Б) Аквинский: «По своему положению человек — промежуточное существо между существами или сущностью живого и ангелами. В ряду телесных созданий — он высшее существо, его отличает разумная душа и свободная воля. В силу последней человек ответственен за свои поступки. А корень его свободы — мудрость»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Петрарка: «Человек – «венец творения» Бога, который должен стать хозяином своей судьбы»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Аквинский: «Собственных усилий человека для совершения благих действий недостаточно, так как нужна божественная благодать»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Петрарка: «Он сам может достичь величия путем своего собственного труда, именно таким людям помогает Бог»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Аквинский: «Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире»

Петрарка: «Наградой такому человеку будет не блаженство на небесах, а слава среди современников и потомков»

  Добавить текст Вернуть оригинал

Победителей в этих спорах быть не может, так как каждый представляет взгляды разных эпох, которые не являются единственно верными.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам