Вопросы и задания к иллюстрации, схеме, рубрикам в тексте параграфа
Выясните причины опалы, в которой оказался А. Бестужев-Рюмин в конце правления Елизаветы Петровны.
Причины опалы, в которой оказался канцлер Алексей Петрович Бестужев-Рюмин в 1758 году, в конце правления Елизаветы Петровны, были следующими:
Добавить текст Вернуть оригиналПодозрение в измене: Его обвинили в государственной измене из-за подозрения в тайных переговорах с иностранными дворами и в попытке повлиять на порядок престолонаследия после смерти Елизаветы Петровны в пользу его политических планов.
Добавить текст Вернуть оригиналДворцовая борьба: Опала была результатом борьбы придворных группировок и интриг его противников (в первую очередь, Шуваловых), которые стремились устранить его как сильного и влиятельного канцлера.
Добавить текст Вернуть оригиналНедовольство наследником: Бестужев-Рюмин, будучи опытным дипломатом, выступал против влияния Петра Фёдоровича (будущего Петра III) и, возможно, пытался заручиться поддержкой Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II).
Добавить текст Вернуть оригиналВопросы и задания к иллюстрации, схеме, рубрикам в тексте параграфа
1. Почему автор утверждает, что обещание Елизаветы Петровны не казнить никого было «безрассудным обетом» (т. е. неразумным)?
Добавить текст Вернуть оригиналАвтор утверждает, что обещание Елизаветы Петровны не казнить никого было «безрассудным обетом» (неразумным) потому, что в условиях жестокой политической борьбы и предательства, которые царили при дворе, «ни один из них не позволяет управлять государством» без применения силы или наказания. В его понимании, высшая власть должна быть готова к самым жёстким мерам, чтобы сохранить себя.
Добавить текст Вернуть оригинал2. На основе документа охарактеризуйте императрицу Елизавету Петровну как правительницу.
На основе документа можно охарактеризовать императрицу Елизавету Петровну как правительницу, которая, несмотря на свою внешнюю «доброту» и обещания, была окружена хитростью и предательством и должна была быть постоянно настороже. Её характер как правительницы был недоступен для понимания даже самым старым и опытным придворным: она могла быть ласковой, но не позволяла министру или фавориту управлять собой, всегда оставляя за собой высшую волю.
Добавить текст Вернуть оригинал